Ваш город: Москва
Ваш город
Москва?
Нет
Да
Изменить город

+7 (495) 998-70-62

обратный звонок

Бесплатно по России:
8 800 700-08-92
пункты выдачи заказов

Заказ звонка

*
*
*
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Каталог

Информация

Мы принимаем

Бренды по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 1 2 3 Все
5 Августа 2010

Обзор гитарного усилителя IK Multimedia Amplitube 3

Продолжается активное развитие программных гитарных процессоров.
Возможно, всемирный экономический кризис даже стимулирует разработки в
этом сегменте оборудования, ведь средств для покупки дорогого
оборудования у гитаристов стало меньше, а новых звуков хочется всегда.
Посмотрим, что же появилось со времени предыдущего обзора,
опубликованного в ноябрьском номере МО за 2008 год.
 В этот раз на тестирование попали новые версии программ IK
Multimedia
(Amplitube Fender , Amplitube 3 ) и Native Instruments
(Guitar Rig 4), новые программы Magix Vandal и Overloud TH1,
бесплатные плагины производства Nick Crow LePou, а так же басовый
процессор Mark Studio 1 компании MarkBass. Программы тестировались на компьютере с процессором  Intel i5 660
Dual Core 3,33 ГГц , материнской платой Asus P7H55-m Pro и 4 Гб
оперативной памяти. Использовались гитары Gibson Les Paul Elegant со
звукоснимателями Gibson Classic 57 и Fender Lone Star Stratocaster,
которые включались в предусилитель Joemeek Fathead VC8 выполняющий
роль директ-бокса (все обработки были отключены), далее  сигнал
оцифровывался платой Joemeek VC1QD и уже в цифровом виде поступал в
компьютер.

IK MULTIMEDIA AMPLITUBE FENDER

За время , прошедшее с прошлого обзора, фирма IK Multimedia выпустила
две программы: Amplitube Fender и  Amplitube 3. Amplitube Fender был
создан в сотрудничестве и при непосредственном контроле фирмы Fender
и по своей логике напоминает ее моделирующие усилители серии Cyber. И
даже, в каком-то смысле, представляет собой попытку  реализовать эту
идею в программном варианте. Более того, в рэковой секции и взяты из
моделирующего усилителя Fender Cyber-Twin SE. Да и оформлена она в
стиле серии Cyber.
     В этой программе абсолютно все прототипы, естественно,
фендеровские программисты IK Multimedia постарались как можно точнее
смоделировать двенадцать знаковых усилителей и несколько педалей этой
знаменитой фирмы.
      Внимание к деталям проявляется даже в прорисовке интерфейса. В
этот раз модели представлены не только в виде лицевой панели, но и в
виде верхней панели, в зависимости от того, где располагались органы
управления прототипа.
     Программу можно использовать автономно или как плагин формата
VST, RTAS и Audio Units. Минимальные системные требования таковы:
Windows XP/Vista/7, процессор Pentium 4 Athlon XP , 1 Гб оперативной
памяти; Mac OS X 10.4 и выше, двуядерный процессор (Core Duo  2,33 ГГц
или  Intel 1,5 ГГц или G5 2ГГц) и 2 Гб RAM.
       Сердцем программы является коллекция из двенадцати усилителей
, содержащая модели пяти классических усилителей (Champion 600,
'59'Bassman, '65 Twin Reverb, '57 Deluxe и  '65 Deluxe Reverb),  двух
переизданий, выпущенных отделением Custom Shop (Vibro-King Custom и 64
Vibroverb Custom, последний принадлежал Стиви Рэй Вону и был
модифицирован его техником Цезарем Диасом), и пяти современных
усилителей (Super-Sonic, MH - 500 Metalhead, Pro Junior, Bassman 300,
TBP - 1 Bass Preamp) .
        Рэковые процессоры взяты из фендеровской серии Cyber (благо,
эффекты в ней цифровые), а в секции педалей имеется всего пять
эффектов и одна педаль громкости.
 Особый интерес представляют три эффекта. Ревербератор является
моделью отдельно выпускавшегося в 60-х пружинного ревербератора Fender
Reverb, ставшего знаковым в серф-музыке. Тремоло моделирует эффект,
встраивавшийся во многие усилители той поры. Fender Blender
представляет собой педаль фуз/дисторшн, собранную на германиевых
транзисторах и обладающую уникальным шероховатым и колючим звуком, что
позволяет использовать ее не только в винтажных стилях, но и в
альтернативе, гранже и т.п.
Название «Blender» использовалось из-за того, что в отличии от подавляющего большинства примочек, эта модель позволяет смешивать необработанный сигнал с искаженным, для чего имеется специальная ручка Blend.
Еще одна интересная модель – Fender Vibratone в блоке акустических систем. Это фендеровский вариант Лесли, акустический кабинет с двумя вращающимися динамиками. Правда, при моделировании Вибратона выяснилось, что существующие технологии недостаточны для создания его полноценной имитации.  Это подтолкнуло программистов IK Multimedia к созданию технологии VRM – Volumetric Response Modelling, предназначенную для более точной имитации реальных акустических систем. Она появилась уже в следующем поколении программ Amplitube 3. И, надо признаться, Вибратон в Amplitube 3 звучит намного лучше, чем в Amplitube Fender. Звуковой пример AF-Bassman-Vibratone  был загружен из Amplitube 3.
Остальные звуковые примеры честно записаны в своей собственной программе и демонстрируют ее звуковую палитру. Файл AF-Clean-57 показывает чистый звук  (полученный с помощью модели `57 Deluxe), характерный для раннего рок-н-ролла и кантри, а AF-57-Deluxe-Vintage-Rock демонстрирует звучание той же модели, слегка догруженное с помощью педали FuzzWah. К палитре чистых звуков, более всего ожидаемых от Fender , относятся еще два примера: AF-Vibro-King-Stereo демонстрирует звучание одноименного пресета, содержащего два параллельно включенных Виброкинга, а AF-Vibroverb-Chorusat показывает, как с помощью собственного драйва усилителя и хоруса легко можно получить почти пэдовое аккомпанементное звучание.
Звуковой пример AF-Faser демонстрирует работу «аналогового» фейзера, а AF-65-Deluxe-Tex-Blues- слегка задрайвленную модель. И, уходя с привычной для фендеровского оборудования территории, в звуковом примере AF-Blender-Dirty-Rhythm показано шершавое и грязноватое звучание педали Fender Blender , a AF-Supersonic-Drive и AF-Metal-Head-Action демонстрирует возможности программы по созданию тяжелого звучания, что у нее вполне получается.
Впечатленя
Хитрые итальянцы из IK Multimedia опять оказались в выигрыше, благодаря выбору объекта моделирования, ведь Fender является эталоном именно чистого звука, с которым при цифровом моделировании возникает наименьшее количество проблем. Тем не менее, работа произведена хорошо, и программа достойна интереса со стороны любителей классического звука. Современные же усилители, точнее, их модели, все же являются, скорее, приятным дополнением уже просто потому, что их звучание не стало знаковым. К тому же набор педалей и эффектов вполне недвусмысленно ориентирован на создание винтажного звучания.  Все же хочется отметить, что и модели современных усилителей созданы с такой же тщательностью, как и их классические собратья, так что при наличии всего одной программы они существенно расширяют диапазон ее возможностей. Тем не менее, программа однозначно интересна поклонникам классики и винтажа, любителям модернового звучания стоит обратить внимание на что-либо иное, хотя бы на тот же Amplitube 3.

IK Multimedia Amplitube 3

На сегодняшний день Amplitube 3 – последняя из выпущенных IK Multimedia гитарных программ, и это действительно представитель нового поколения семейства Amplitube. У программы слегка переработан интерфейс в автономной версии плеер стал ад четырехканальным, естественно добавлены новые модели оборудования, появился дополнительный браузер пресетов, архитектура программы стала открытой и самое, на мой взгляд, главное – уже полноценно применена упомянутая ранее технология VRM.  В результате ее применения полностью переработан блок спикосимулятора.
Теперь по порядку. Программа существует как в автономном варианте, так и в виде подключаемых модулей всех распространенных форматов. Естественно, добавлены новые модели, плюс программа вобрала в себя все то, что было наработано до этого (за исключением Amplitube Fender, который стоит особняком, - видимо, в связи с договоренностью с Fender.) Впрочем, новый Amplitube 3 обладает  открытой архитектурой, что означает, что он «видит» все установленные в системе программы своего семейста и позволяет загружать их из своего браузера пресетов, так как это раньше происходило в программе
Amplitube X-Gear.
Еще одно очень существенное, но не сразу заметное новшество – это то, что Amplitube стал истинно стерефоническим. То есть теперь в нем существуют два независимых канала, в результате чего можно одновременно использовать сигнал с двух гитар (при наличии соответствующих коммутационных средств) или обрабатывать с помощью программы стереофонические треки, например клавишные или ударные. Тип входа, стерео или моно, зависит от того, какая схема коммутации выбрана. Если выбрана схема с одной цепочкой прохождения сигнала, то вход может  быть только монофоническим. Если выбрана схема с двумя параллельными цепями обработки, то блок входа становится активным, и выбор моно/стерео осуществляется щелчком мыши.
Репетиционный плеер стал четырехканальным. По замыслу разработчиков, это сделано для того, чтобы можно было по-треково записать группу, с которой репетирует гитарист.
И, наконец, новый спикосимулятор. Программа зазвучала ощутимо лучше предшественников, и, на мой взгляд, очень большую роль в этом достижении играет именно блок кабинетов. Как уже говорилось, он сделан с применением новой технологии VRM, предназначенной для более точной имитации реальных акустических систем. Необходимость в новой технологии стала очевидна при моделировании Вибратона, и, повторюсь, разработка себя оправдала – Vibratone в Amplitube 3 звучит заметно лучше. Но и это еще не все. Теперь, наконец, блок спикосимулятора стал таким, каким он должен быть в идеале. Если в предыдущих версиях программы кабинет снимался одним микрофоном, который имел четыре фиксированных положения (вперед-назад, центр-край), то в новой версии все по-настоящему. Микрофонов стало два, и они получили полную свободу.  Двигать их можно в любую точку виртуального помещения, для чего справа предусмотрен  вид  сверху, на котором можно двигать микрофоны, как душе удобно. Можно их двигать и по старинке, ухватившись мышью за изображение микрофона. Плюс можно менять баланс сигналов от этих двух микрофонов и выбирать один из пяти типов помещения, оснащенного, в свою очередь, двумя микрофонами общего плана, у которых поддаются регулировке уровень громкости, панорама и взаимная дистанция. Еще в программе наконец-то появились модели ленточных микрофонов.
Помимо моделей существующих приборов в программе есть любопытные оригинальные алгоритмы. Step Filter и Step Slicer позволяют синхронизировать срабатывания с темпом музыкального произведения и с заданной длительностью нот, а Rezo ставит срабатывания фильтра в зависимости от произвольно заданных в нем нот. Результат отдаленно напоминает ситар либо колокольные звуки с небольшой обратной связью. Все это хорошо слышно в файле AT3-Rezo-Result. Работу Step Filter демонстрирует звуковой пример AT3-Step-Filter-Result. Разумеется, это не единственные возможные звучания, я полагаю, эти эффекты предоставляют благодатное поле для экспериментов и еще ждут своего музыкального применения.
Поскольку нет смысла повторять то, что уже было в прошлых статьях, звуковые примеры демонстрируют модели усилителей, появившиеся в новой версии. Больше всего мне понравилась модель Mesa Boogie MK 3, обладающая глубоким и породистым звуком. Правда, в Amplitube 3, она разделена на две: отдельно чистый канал (American Clean MK3) и отдельно перегруз (American Lead MK3). Я сделал несколько звуковых примеров, показывающих эти две модели в разных режимах работы.
Еще одно очень существенное дополнение – модель British Copper 30TB. Это комбоусилитель Vox AC30 выпуска 1964 года с медной панелью управления, на который сначала опционально, а потом уже и серийно устанавливалась схема Top Boost, и который до сих пор считается самым удачным в серии Vox AC30.  Более того, на модели British Blue Tube 30TB, также имитирующей Vox AC30 и пришедший с  Amplitube 2, отсутствует не только схема Top Boost, но и блок тремоло/вибрато, отличавшийся превосходным звучанием и также являющийся знаковым для поклонников этого усилителя. А в новой модели все это есть. Так что модель British Copper 30TB знаменует собой появление полноценной имитации Vox AC30 и является большим плюсом в пользу новой версии программы Amplitube 3, особенно с учетом того, что эта версия комбоусилителя выпускалась в 1964-1965 годах и достать сегодня аутентичный экземпляр весьма проблематично.  Да и звучит она здорово, на мой взгляд, ощутимо лучше, чем British Blue Tube 30TB. Звуковой пример AT3-Crunch-Rhythm-Brit-Cooper-30 демонстрирует фирменный воксовский раскатистый звон и сочный перегруз, которые получены с помощью модели British Copper 30TB; сигнал слегка компрессирован с помощью педали Dcomp (модель компрессора MXR Dynacomp); никаких других обработок не применялось.
Появились новые модели Marshall. Звуковой пример AT3-Marshall-Creamy демонстрирует звучание модели British Lead S100 (усилитель Marshall 1959 JTM100 Super Lead), AT3-Vintage-Metal-Lead-Extreme – модели Vintage Metal-Lead (усилитель Marshall  JMP100 head). Этот же усилитель в режиме легкого перегруза представлен в звуковом примере AT3-Crunch-Rhythm-Marshall. Файл AT3-Brutal-Bottole показывает фабричный пресет Bottole, построенный из комбинации дисторшна Big Pig (Electro-Harmonix Big Muff Pi) и усилителя Peavey 5150, и позволяющий создать тяжелое брутальное звучание.
И, наконец, еще одна новая модель – еще один старый усилитель. Под аббревиатурой British OR в программе появился легендарный Orange. Его демонстрируют три звуковых примера, последовательно переходящие от чистого звука (AT3-OR-Stereo-Clean) через легкий перегруз (AT3-OR-Light-Drive) к сильному искажению (AT3-OR-Metal), причем последний наглядно показывает, что для метальных звуков характерный режущий перегруз «Оранжа» оказывается весьма кстати. К слову сказать, так как авторы программы стремятся полностью повторять органы управления имитируемых аппаратов, некоторые регуляторы модели British OR нуждаются в пояснении. Ну, с ручками Gain и EQ все ясно, а две оставшиеся означают вот что: HF Drive (High Frequency Drive) при движении по часовой стрелке добавляет высокие частоты, а F.A.C. режет низкие частоты (по сути, он является полосовым фильтром низких частот и имеет шесть фиксированных положений: в крайнем левом положении все басы на месте, при движении по часовой стрелке их количество уменьшается.)

Впечатления от Amplitube 3

Надо сказать, IK Multimedia Amplitube 3 получился очень достойным и действительно стал процессором нового поколения в своем семействе. В программе представлен полный набор моделей на все случаи жизни плюс новый, отлично звучащий спикосимулятор, что позволяет озвучить практически все стили. Лично мне показалось, что новые модели качеством превосходят старые, а старые просто взяты из предыдущей версии программы (Amplitube 2). За исключением стоящего особняком Amplitube Fender в программе собраны все модели, наработанные фирмой за годы существования Amplitube, так что он один способен дать спектр звучаний от винтажа до модерна, а вместе с Amplitube Fender  так и вовсе стать чуть ли не энциклопедией гитарного звука. Единственное, лично я предпочел бы видеть вместо модели Orange модель HiWatt. Просто лично мне по звуку HiWatt гораздо милее, да и по степени легендарности он, пожалуй, превосходит Orange. С другой стороны, звучание Orange очень специфическое, и с точки зрения расширения звуковой палитры этот выбор оправдан. Тем более, что тройка – наверняка не последняя версия Amplitube, и, возможно разработчики просто оставили себе задел на будущее.
Так что если вопрос состоит в том, переходить ли с предыдущей версии Amplitube на новую, то мой вердикт однозначен: переходить.
Последней забавной новостью из стана IK Multimedia стал выпуск версии программы Amplitube под  iPhoneAmplitube iRig . Версия эта, конечно, сильно урезанная, и звучит, судя по примерам на официальном сайте, пока довольно слабенько, что не удивительно при цене примерно в десять раз меньше, чем у настоящей программы. И, тем не менее, это заявка, по крайней мере, на будущее. При тех скоростях роста мощности и производительности процессоров, которые мы видим сегодня, не удивлюсь, если лет через десять гитаристы начнут выступать с одной гитарой и мобильником.

Полный текст статьи можно прочитать в августовском номере журнала Музыкальное оборудование за 2010 год

Семплы программ можно скачать на сайте http://www.moinf.info/articles/software-guitar-processors-8

Оригинальные семплы представлены на официальном сайте: http://www.ikmultimedia.com/amplitube/audiodemo/

Михаил Семенов, журнал музыкальное оборудование.

Товары, связанные с данной статьей:

IK MULTIMEDIA AMPLITUBE LE upgrade (Digi Bundle) to Amplitube Full Version

IK MULTIMEDIA STOMPIO-1

IK MULTIMEDIA AMPLITUBE JIMI HENDRIX

IK MULTIMEDIA AMPLITUBE METAL

IK MULTIMEDIA AMPLITUBE 2 LIVE

IK MULTIMEDIA AMPLITUBE 2

IK MULTIMEDIA AMPLITUBE X-GEAR

IK MULTIMEDIA RIFFWORKS STANDARD

IK MULTIMEDIA STEALTHPEDAL

IK MULTIMEDIA AMPLITUBE FENDER

IK MULTIMEDIA STEALTHPEDAL DELUXE

IK MULTIMEDIA AMPLITUBE iRIG

IK MULTIMEDIA iKLIP 2

IK MULTIMEDIA iRIG MIC

IK MULTIMEDIA AMPLITUBE 3

IK MULTIMEDIA iKLIP MINI

IK MULTIMEDIA IRIG MIDI
×
Выберите свой город
Москва
Санкт-Петербург
Саратов
Самара
Краснодар
Ростов-на-Дону
Уфа
Нижний Новгород