Ваш город: Москва
Ваш город
Москва?
Нет
Да
Изменить город

+7 (495) 998-70-62

обратный звонок

Бесплатно по России:
8 800 700-08-92
пункты выдачи заказов

Заказ звонка

*
*
*
CAPTCHA
Введите слово на картинке*

Каталог

Информация

Мы принимаем

Бренды по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 1 2 3 Все
19 Апреля 2010

Статья Guitars Magazine "May Lian: готовим вместе с Digidesign Digi 002"

Статья Guitars Magazine "May Lian: готовим вместе с Digidesign Digi 002" Я, конечно, не считаю себя гуру в сведении, но тем не менее думаю, что слухом не обижен. Поэтому я очень требователен к тому, насколько адекватно идет передача из аналога в цифру и обратно. Это касается как оцифровки, так и мониторинга.

Поэтому первое знакомство с Pro Tools для меня было шоком. В поисках доступного и при этом профессионально "честного" решения я много чего перепробовал. В итоге приходилось довольствоваться долгим и мучительным процессом. Гитарные треки "сливались" из магнитофона в семплер, а из него по SCSI в компьютер. А конечный результат микширования перепроверялся на куче "мыльниц" и "бумбоксов", которыми был завален мой кабинет. Вот таким образом был записан "It’s Showtime" для трибьюта Jason Becker, например. В силу специфики преподавательской деятельности, которой я плотно занимаюсь, мне принципиально иметь возможность работать, не выходя из дома и выдавать сразу стопроцентный результат. Я просто посылаю файл через интернет, в ответ сразу получаю "ОК, все принято".

Поэтому, когда я только приобрел Digidesign Digi 001, записал первые сигналы и услышал "правду", это было откровением. Когда появились системы Digi 002, я даже не колебался насчет того, куда двигаться дальше.

Я смирился даже с тем, что пока система была "с пылу, с жару", не обошлось, как оно водится, без программных багов, пришлось даже перепрошивать само железо и учиться "лечить" капризы. Впрочем, системы, которые выпускаются сейчас, уже лишены всех глюков, чем я в этом году и намерен воспользоваться.

Что касается софта, то по качеству работы я практически не вижу альтернатив. Точнее, они есть, но стоить по совокупности компонентов будут намного дороже. Я работал с различными "сводилками" и секвенсорами, но в том, как без аппаратной поддержки работает "математика" плагинов, побеждает Pro Tools. Вот наглядный пример. Поскольку я преподаю, мне часто приходится работать с Time Stretch, то есть замедлением без изменения высоты тона – чтобы дать ученику замедленный оригинал или что-то сложное "снять" по его просьбе. Поэтому я даже из спортивного интереса начал экспериментировать, чтобы понять, насколько глубоко можно зайти с этим в Pro Tools. До сумасшествия. Я замедлял вдвое. После чего обработанный трек замедлял еще вдвое. Конечно, в практической работе четырехкратное замедление – это маразм. Но все равно, те артефакты, которые при таком замедлении в протулс становятся заметны "невооруженным ухом", на других платформах могут всплывать уже на куда менее радикальных замедлениях. Этот пример, конечно, не очень показателен с практической точки зрения – но это наглядная иллюстрация качества алгоритмов. Это в такой же степени касается хорусов, фленжеров, компрессии. Компрессии особенно. Общаясь с коллегами, я слышал мнение, что Pro Tools после финального рендеринга "украшает" конечный продукт. Некоторых это нервирует, им хочется слышать в конечном WAV то же, что и при сведении, без этой окраски. Лично на мой вкус, украшается именно так, как надо… Но в любом случае ни я, ни кто другой не жалуется, что Pro Tools делает продукт хуже.


Что касается самой программной платформы Pro Tools LE, то в последних версиях решен целый ряд проблем, причинявших ранее достаточные неудобства. Прежде всего, проблема "неуживчивости" Pro Tools с другими приложениями, использующими аудио. Решена проблема с MIDI – теперь любой виртуальный синтезатор можно нормально запускать в своем миксе. Конечно, "набивать" MIDI по-прежнему многие предпочтут в том же Cubase . Но с готовым MIDI-треком можно работать в реальном времени. Еще не может не радовать, что Pro Tools теперь хорошо интегрируется с плагинами других форматов. Это избавляет от необходимости лишний раз переключаться в другие приложения. То есть в целом сделан большой шаг в сторону того, чтобы Pro Tools LE был фундаментальной платформой для всей работы с проектами.

Что касается улучшения в аппаратной части, помимо количества входов-выходов, – на голову выше конвертация. Я часто пользуюсь внешним оборудованием – обработкой, линейками пульта, опять же, долгое время практически все партии сначала записывал на магнитную ленту ради того, что называется "tape saturation". В Digi 001 немного подрезались нижние частоты. Это был фиксированный сдвиг, поэтому его можно было компенсировать, но уже в Digi 002 я слышу в цифровой части практически то же самое, что и в аналоговой.

Очень удобное нововведение в Digi 002 – кнопка Mono, одним нажатием которой можно проверить моно микс. Панорама панорамой, но очень часто музыка звучит в моно – из телевизора, из репродукторов… И самый главный критерий читаемости и отсутствия фазовых перекосов – моно микс.

То есть в целом приятно осознавать, что производитель понимает твои нужды.

Источник: www.guitarsmagazine.ru
Товары, связанные с данной статьей:

M-Audio Pro Tools M-Powered

DIGIDESIGN MBOX 2

DIGIDESIGN MBOX 2 FACTORY

DIGIDESIGN MBOX 2 MICRO

DIGIDESIGN MBOX 2 MINI

DIGIDESIGN 003 FACTORY

DIGIDESIGN 003 RACK + FACTORY

DIGIDESIGN MBOX 2 PRO

DIGIDESIGN MBOX 2 PRO FACTORY

DIGIDESIGN MUSIC PRODUCTION TOOLKIT

DIGIDESIGN DV TOOLKIT 2 FOR PRO TOOLS LE

DIGIDESIGN COMMAND|8

DIGIDESIGN PRO TOOLS 8 UPGRADE

M-Audio Pro Tools M-Powered 8

DigiDesign Pro Tools Custom Keyboard for MAC
×
Выберите свой город
Москва
Санкт-Петербург
Саратов
Самара
Краснодар
Ростов-на-Дону
Уфа
Нижний Новгород