
Rode NT2000, Rode М3, Shure Sm58
Потрясающее качество звукопередачи, вполне сопоставимое с куда более серьезными моделями.
Субъективно, звук Rode NT2000 и Rode М3 практически не отличаются по звучанию, за исключением самых верхних (свыше 10 кГц) частот, делающих звук более прозрачным и легким.
Но, в принципе, этот фактор наиболее важен при студийной записи, в то время как, основное применение Rode М3 - живые выступления, где ему фактически нет равных.
Опыт выездных записей, таких, как концертные выступления, интервью или видеосъемка, показал, что с помощью М3 можно добиваться практически студийного качества звучания в неподготовленных условиях. Не всегда есть возможность брать большой конденсаторный микрофон со стойкой, к тому же он требует наличия фантомного питания, что крайне редко встречается во внутренних звуковых интерфейсах, полупрофессиональных видеокамерах и т.д., М3 же оснащен уникальной возможностью не зависеть от источника постоянного питания, а черпать фантомную энергию из батареи.
По сравнению с Shure SM58 , расположенным примерно в той же ценовой категории, разница очевидна. Всемирно известный «рабочий конь» SM58 , находящийся на вооружении у большей части звукооператоров и режиссеров, был взят для сопоставления как образчик унифицированного саунда, удовлетворяющий райдерам большинства коллективов по соотношению цена-качество.
М3 обеспечивает бархатную передачу низов, неожиданно четкую середину и удивительно прозрачный для концертных микрофонов верхний диапазон, при том, что уровень шума примерно соответствует уровню студийных микрофонов.
А в отличие от большинства динамических концертных микрофонов, у которых гораздо хуже обстоит с отображением верхних частот и которые имеют превосходящие в два раза показатели по гармоническим искажениям, проще говоря, дисторшену, М3 предоставляет пользователю приближенный к натуральному, чистый звук, лишенный “призвука”.
Для точного определения амплитудно-частотных характеристик М3 были проведены два теста.
В качестве отправных точек для сравнительного анализа были использованы: студийный конденсаторный микрофон средней категории Rode NT2000A и динамический концертный микрофон Shure SM58 .
В первом тесте был записан вокальный сигнал одновременно в три микрофона (Фото 1; результат можно услышать в приложенных файлах), а на приведенных ниже графиках можно сравнить частотную характеристику идентичного сигнала, записанного синхронно в три микрофона:
Тест | Rode NT2000 | Rode M3 | Shure SM58 |
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ: | +3.45, -16.02 | +2.81, -33.08 | +3.50, -25.43 |
Уровень шума, дБ (А): | -82.2 | -81.7 | -80.6 |
Динамический диапазон, дБ (А): | 82.5 | 81.8 | 80.7 |
Гармонические искажения, %: | 0.438 | 0.438 | 0.820 |
Интермодуляционные искажения + шум, %: | 1.826 | 3.804 | 5.469 |
В итоге имеем крайне привлекательный прибор за более чем разумные средства, который великолепно показывает себя в таких областях применения, как использование на живых концертах, запись инструментов, выездные сессии, а также, бюджетное, но вполне рабочее решение для записи вокала в условиях домашней студии.
![]() RODE NT2000 |
![]() RODE M3 |
![]() SHURE SM58S (SM-58) |